Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?
 Войти через: 
ВСД у детей.  
ВСД у детей.

   Наследственность это одна из причин развития ВСД. В чём и как проявляет себя эта причина? Можно ли винить своих предков в том, что они подарили тебе особый ген, который отвечает за то, что с тобой твориться сегодня? Давай разберёмся с этими вопросами вместе.


   Хотя наследственность и генетическая предрасположенность и называется в большинстве источников как одна из причин вегетососудистой дистонии, но доказательств этому утверждению нет никаких. Ещё ни один исследователь не нашёл никаких изменений или отличий, в том числе и генетических, у пациентов с ВСД по сравнению со здоровыми людьми. Весь набор генов и их состояние полностью одинаково как у больных, так и у здоровых людей. Но некоторые наблюдения состояний, которые способствуют развитию этого заболевания, существуют.

   Очень большую роль в этом вопросе играют взаимоотношения в семье, общее психологическое самочувствие, питание родителей до зачатия ребёнка и будущей мамы во время беременности. Недаром многие лекарства, особенно психотропные, противопоказано принимать при беременности и кормлении грудью. Они оказывают разрушающее действие на плод и вызывают нарушение развития эмбриона /тератогенное действие/. Многие слышали о вреде алкоголя при зачатии ребёнка. Об этом говорят много, но мало кто на эту часть проблемы обращают внимание. Любовь затмевает всё на свете.

   Молодой паре, чтобы состояться как семье, нужно родить детей, и её мало заботит то, в каких условиях это происходит и как это отразится на будущей жизни их любимого чада. Причём, проявиться эти нарушения в нервной системе могут в разном возрасте. Здесь уже будет огромную роль играть воздействие среды обитания на формирование нового человека.

   Рассмотрим один пример из жизни, который начался десять лет назад.

   Обычная среднестатистическая семья. Возраст супругов около 30 лет. Родители ребёнка не злоупотребляют алкоголем, не курят и не употребляют наркотики. Оба имеют среднее техническое образование и работают в собственном малом предприятии. Имеют одного ребёнка одиннадцати лет.

   Однажды женщина подверглась дерзкому нападению грабителей в собственном доме и, естественно, перенесла сильный психологический стресс. В результате она начала бояться находиться в своём доме, появились непонятные боли со стороны сердца, резкие и сильные боли в желудке и кишечнике. Панический страх начал выполнять свою злую работу. Наблюдалось нарушение сна, головная боль, общая слабость, небольшие и редкие панические атаки. Проведенные анализы и исследования не выявили никаких отклонений.



   У неё начала развиваться и прогрессировать вегетососудистая дистония, которую сопровождали психосоматические симптомы /боль в желудке, кишечнике и сердце/. Они вызываются исключительно перевозбуждением нервной системы и не имеют органической природы. То есть, например, нервная система имитирует боли в желудке, как при гастрите, но никакого гастрита нет.

   В течение одного года она несколько раз лечилась в больнице по этому поводу. Лечение, которое включало в себя витамины, ноотропные и общеукрепляющие препараты, давало слабый эффект. В то время, для лечения таких состояний терапевты ещё очень редко применяли транквилизаторы и антидепрессанты. Так как её очень беспокоили боли в желудке, ей было предложено санаторное лечение в одном из профильных курортов Карпат по лечению органов желудочно-кишечного тракта минеральными водами. На отдых она оправилась одна. То ли смена обстановки, то ли что другое, но через месяц её общее состояние почти полностью нормализовалось.

ВСД и беременность.

   Но ВСД никуда не делась, она только затихла на некоторое время. По приезду домой, в результате бурного секса с изголодавшимся мужем, женщина забеременела. Начал изменяться гормональный фон женщины и о нарушениях нервной системы, на некоторое время было забыто. Главная и постоянная забота не давала возможности думать о плохом.
   Беременность и ВСД мирно сосуществовали, особо не беспокоя друг друга. Роды прошли физиологическим путём без осложнений. Мальчик родился полностью здоровым. Разница между первым и вторым ребёнком составляла 10 лет.

   До шести лет мальчик рос очень живым и энергичным ребёнком. Он не ходил, а летал по комнатам в доме и по улице. Все вещи, где он пролетал, превращались в груду обломков. Он постоянно переключал внимание с одного объекта на другой, никогда не мог усидеть на месте. Родители были рады ребёнку и старались не наказывать его за разные шалости. Кроме того, они были сосредоточены на улучшении финансового состояния семьи, из-за чего у них очень часто возникали серьёзные конфликты, с криком, а иногда и с применением физической силы. Симптомы ВСД у мамы иногда проявлялись и требовали лечения. Что и происходило с периодичностью 1-2 раза в год. В последнее время в комплекс лечения начали включать дневные транквилизаторы.

   Мальчик же активно участвовал в этих семейных боевых действиях и защищал ту из сторон, которая в данный момент была более щедрой.
Если бы мальчика в то время увидел психотерапевт, то диагноз был бы однозначным. Звучало бы это как синдром СДВГ у детей /синдром дефицита внимания и гиперактивности/. О его наличии у детей и взрослых, а тем более лечении, до сих пор нет единого мнения. Но ему очень "повезло ", в те времена психотерапевт в районной больнице был большой редкостью. Так без диагноза и тяжёлых психотропных лекарств он продолжал жить дальше.



   Первые признаки неполадок с вегетативной нервной системой у ребёнка родители заметили в возрасте около семи лет, как раз в этом возрасте завершается процесс формирования нервной системы. Мать и окружающие соседи заметили, что активность ребёнка сильно снизилась. Мальчик при небольших физических нагрузках очень потел /гипергидроз/, пульс при этом повышался до 120-150 ударов в минуту /тахикардия/, немного повышалась температура тела на несколько дней без признаков простуды. Как и любой ребёнок, он относился к такому положению очень спокойно. Но родители решили обследовать его.

   Как и следовало ожидать, никаких отклонений выявлено не было, поэтому лечение не назначили. В надежде на то, что мальчик "перерастёт" и все нарушения пройдут с возрастом.

Стресс при беременности.

   Зачатие и вынашивание ребёнка происходило у мамы на фоне стресса и развившихся симптомов ВСД. Заболевание не было пролечено основательно, поэтому формирование организма плода шло под нагрузкой гормонов страха. Конфликтные ситуации в семье способствовали дальнейшему перенапряжению нервной системы ребёнка. Такое состояние не редкость его испытывают периодически до 70% детей. Но у данного ребёнка есть некоторые отягчающие обстоятельства. Почва уже подготовлена и в любой момент может произойти срыв нервной деятельности. Чем закончится эта история одному Богу известно.

   Я не утверждаю, что нынешнее состояние ребёнка связано с проблемами состояния здоровья мамы и угрожает ребёнку. Но как-то уж всё очевидно выплывает одно из другого. Поэтому профилактика ВСД у детей должна начинаться ещё до зачатия ребёнка и об этом желательно помнить всегда.

   К тому же замечено, что более подвержены заболеванию ВСД дети, родившиеся последними и с большой разницей в годах с первенцами.






загрузка...
  Дата: 29-07-2012, 17:51| Просмотров: 9 827 | Отзывы к статье - ВСД у детей.(24)

КОТЕНОК МАЛЕНЬКИЙ И ЕМУ СТРАШНО В НОВОМ МЕСТЕ.

  Автор: milala7 (6 августа 2012 13:22)
ВСД у детей конечно связана с какими-либо нарушениями в данной области у родителей. Но говорить о том, что виновата мама или папа, наверное тоже неправильно. В жизни столько случайных факторов, которые происходят не по вине родителей, и в то же время влияют на внутриутробное развитие ребенка.
Очень жалко детей с ВСД, они быстрее устают, у них может быть одышка или головные боли... Знаю от бывшей однокурсницы, у нее ВСД. Хочется, чтоб все дети были здоровыми, но, к сожалению, так не бывает.
  Автор: Lushia (17 августа 2012 11:52)
Еще в школе я училась с девочкой у которой была острая форма ВСД. Она теряла сознание у доски от страха, а уж об экзаменах и говорить нечего-постоянно при ней врач находился. Насколько мне известно - никто в ее семье не страдал ВСД, только бабушка. Началось у одноклассницы все после того как ее покусала собака в 7 класссе. Я помню она после этого даже щенка боялась и при виде большой собаки падала в обмарок. Возможно наследственность и существует, но проявление ВСД должно что-то спровоцировать. Согласна с milala7 - очень жаль таких деток.
  Автор: Олег (18 августа 2012 19:16)
Наследственность - это то, что иногда кроме положительных аспектов приносит еще негативные. Ведь иногда хотелось бы один из генов выключить, чтобы ребенок родился здоровым и без всякого рода подарков от родителей. Но природа устроена так устроена. И мы можем подарить своему ребенку много разного и не всегда только прекрасного.
  Автор: Veronika (26 августа 2012 16:11)
Даже если у потомства вероятность "заполучить" ВСД высока, в случае если данный недуг есть у мамы, нельзя совсем уж перелаживать всю вину на маму. Это все генетика, в любом случае. И, что самое интересное, никто не застрахован приобрести в процессе жизни ВСД, независимо от того болен кто-то из родственников или нет.
  Автор: Михаил (2 октября 2012 13:18)
Может быть наследственность и виновата в этой болезни, но что тогда делать? Ведь считается что здоровье ребенка до 3 лет зависит от здоровья матери. Поэтому лечить ребёнка не вылечив родителей бесполезно. Никакие дорогие лекарства не помогут. Об этом должна знать каждая мама. Очень многое зависит от психологического здоровья матери. Об этом тоже надо помнить.
  Автор: Сергей (21 октября 2012 21:37)
Что такое наследственность? Это опыт жизни предыдущих ваших предков. Которые вели определенный образ жизни, из-за этого со временем организм подстраивался под условия вашей жизни. И если у вас генетическая предрасположенность к ВСД то это значит ваши предки занимались не тем. Чтобы улучшить генетику рода нужно больше внимания уделять режиму существования. И тогда через несколько поколений генетика вашего рода улучшиться.
  Автор: Антуанета (26 октября 2012 20:02)
Здравствуйте!
Дорогие читатели!В прошлом году я лягла в больницу в детское неврологичское отделение (ниврит лицевого нерва) и я была просто в ужасе, детки которым едва год исполнился уже лежат в больнице! Мне было настолько их жаль, что я даже плакала и не выходила из палаты. Это ужасно, что наследственность это делает.
  Автор: Батя (16 ноября 2012 11:10)
Мрачная ситуация, но что печально, очень близка каждой семье. Стрессы сейчас на каждом шагу. Работа - стресс, дома – стресс, даже если в семье гармония, найдется тысяча источников для того, что бы нарушить не только гармонию, но и семью. Недаром на западе пошло движение дауншифтинг, согласно которому не стоит жить ради самого себя, не занимаясь чужими целями. Я думаю это хороший способ борьбы за здоровье, но многие ли его смогут себе позволить.
  Автор: Слава (19 ноября 2012 16:55)
Все-таки как в нашей жизни мало положительных эмоций, вот у деток ВСД, что это приговор или они со временем его просто перерастут. По прочитанным ранее статьям я так понял, что нет. Врачи не способны лечить это заболевание, а только купировать симптомы. А заболевание спокойно увеличивает свою жатву.
  Автор: Andrjy (25 ноября 2012 21:03)
То есть автор хочет сказать что ВСД может передаваться генетически? А если ребенок нервный в раннем возрасте, не является ли это признаком ВСД? Я думаю, что кроме врожденных проблем, на психическое состояние действует еще и окружающая ребенка атмосфера, карма родителей и родственников, условия жизни и питания.
  Автор: Кира (28 ноября 2012 13:18)
На сколько же это печально если у ребенка, только начавшего жить, уже наблюдаются признаки ВСД. Нужно всем серьёзно задуматься о здоровом образе жизни будущей матери. Конечно же, всем родителям нужно очень внимательно относиться к атмосфере в семье и не подвергать своего ребенка ненужным стрессам! Давайте будем беречь своих любимых малышей и оберегать их не только от вредного внешнего влияния, но и от самих себя!
  Автор: Катерина (8 декабря 2012 15:16)
Я сама со школьной скамьи мучилась с ВСД. Даже лежала одно время в больнице. Теперь когда сама стала мамой, замечаю за ребенком гиперактивность. На приеме у невролога мне тоже сказали, что это передается по наследству, и в будущем, к сожалению, у дочери тоже возможно будут проблемы. Будем стараться предотвратить. Интересная статья была про успокаивающие травы. Возьму на заметку.
  Автор: Fatrew (12 января 2013 11:50)
Заболевание ВСД, чаще всего, передаются по наследству. Если во время беременности в семье ссоры, раздоры то возникают психические заболевания у матери и плода, т.е. будущего человека. И в дальнейшем в неблагополучных семьях, где частые склоки между
родителями, такая обстановка способствует развитию этой болезни.
И как факт к 11-13 годам ребенок становиться нервным, вспыльчивым, по поводу и без повода плачет, кричит, плохо спит, имеет проблемы с сердцем, пищеварением. Очень часто у таких детей повышенная потливость и влажные руки. У взрослых характерные симптомы это головные и сердечные боли, тошнота, головокружения, частые обмороки.
Но всё в руках человека. Изменив отношения в семье в лучшую сторону, будучи более терпимыми друг к другу, можно избежать неприятностей с ВСД у себя и своего потомства.
  Автор: Вероника (17 января 2013 18:55)
В моей семье всегда очень тяжелая атмосфера. Хоть мы с мужем и любим друг друга, но часто не можем сдержать эмоции и они выливаются и на ребенка тоже. В детстве мои родители много ссорились, и я росла психически неуравновешенным ребенком, плакала и кричала ежедневно, причем истерики были по любому поводу. Буду стараться, что бы с моим малышом такого не происходило. В любом случае это зависит от семьи, где растет ребенок, где формируется характер малыш. Ведь с детства он копирует поведение родителей.
  Автор: Insania (12 февраля 2013 01:13)
Всё конечно верно, и ссоры никогда до добра не доводили, но не только они причина этой болезни. Это ещё зависит от характера ребенка и типа его нервной системы. Ребенок живя в хорошей семье тоже может "заболеть" данной болезнью. В тоже время как ребенок из неблагополучной семьи может никогда и не узнать, что это такое.
  Автор: lev (2 апреля 2013 18:21)
Я полностью согласен с тем, что за ребенком нужно следить. Но скажите пожалуйста разве мы с вами сами ребенка стрессам не подвергаем иной раз. Я не говорю про неблагополучные семьи, там вообще нужно вести разговор в иной плоскости. Но случаев бывает достаточно много в обычной жизни и что делать. Двойку получил, что хвалить надо чтобы стресс не получил или другие случаи - порвал одежду, разбил вазу и т.д. Как в этих случаях поступать, получается наказывать нельзя, а как же воспитывать.
  Автор: Lighman (12 апреля 2013 12:20)
Здравствуйте я здесь новенький, тоже всдшник. Был у невролога сказал вот что: что причиной всд может быть какие то повреждения в гипоталамусе вследствие родовой травмы, ударов или инфекций. Сказал сделать МРТ с упором на гипоталамус что бы исключить эту причину, хотя общее МРТ у меня хорошее. Кто-нибудь слышал об этом и стоит ли делать снова мрт?
  Автор: admin (14 апреля 2013 05:17)
Нет ни малейшей необходимости делать такое специализированное МРТ. Это очередной развод со стороны лечащего доктора.
  Автор: Lighman (15 апреля 2013 14:36)
Спасибо приму к сведению
  Автор: Artyrian (24 сентября 2013 06:18)
Да я согласен с автором что в большинстве случаев заболевание чаще всего передаются по наследству.
Я вот себя помню, когда был подростком. Все казалось таким важным. Любая размолвка с друзьями, любая проблема в школе казалась самым страшным на свете событием и не понятно вообще как же дальше жить! Так ко всему этому еще и дистония. Это же постоянно плохое самочувствие. А вот интересно, те подростки, что занимаются спортом, реже болеют вегето-сосудистой дистонией?
  Автор: kdora (5 ноября 2013 21:10)
У моей дочери в детстве была ВСД. Мы сначала не поняли причины. В семье у нас климат хороший. У дочери скакало давление, болела голова, она сильно переутомлялась. А потом причина была найдена. Очень большая нагрузка в школе, музыкальная школа, спортзал. А ребенку хотелось иметь свое личное время. После того, как выполнили все лечебные назначения, мы еще месяц ежедневно следили за давлением, перераспределили нагрузки. И со временем все наладилось. Главное- вовремя обнаружить болезнь и обратиться к врачу.
  Автор: Ася (5 января 2014 19:54)
Скорей всего ВСД не является наследственным заболеванием, а приобретается в период беременности или при неблагоприятных отношениях в семье. Родителям нужно быть более внимательными к настроению ребёнка, не отмахивать на его жалобы. Ведь своевременно назначенное лечение - быстрейший путь к его выздоровлению. Не кричите на детей, им и так в сегодняшнем мире тяжело, как, кстати, и родителям. Будьте вежливы друг к другу.
  Автор: Маринаа (28 июля 2015 18:21)
Не очень компетентно было в заключении обвинение матери. Она просто жила, а то, что с ней произошло в следствии всяческих жизненных проблем и, она приобрела всд - никто не застрахован от этого. Тут нужно не обвинять, а лечить и пробовать разные методики. А решение родить это не преступление, это право любого существа и человека также! Большей ошибкой будет тут считаться, что еще до беременности предполагаемой ее лечащий врач не довел эту ценную информацию о такой угрозе будущему ребенку. Об этом нас не учат в школе. Это жизнь нас самих подводит к этим знаниям, когда столкнемся с этой проблемой всд.
Я тоже пол жизни прожила и даже не догадывалась, что со мной? Пока по накатанной не стало одно за другим прибавляться в симптомах и самочувствии. А началось все с первого сынули. При беременности было 2 сосуда пуповины вместо3. И с самого рождения плохо спал или вообще не спал по ночам, срыгивания были просто страшенные - фонтанами. Запоры с самого рождения и в теч 5 лет. Вздутия прямо с рождения и по сей день. В полтора-2,5 он был очень гиперактивный. Но эта гиперактивность после 3,5 снизилась и с этого момента становился все больше и больше пассивным и нелюдимым, сам по себе, на чеку, в постоянном напряжении. Но при этом очень сильные перепады настроения и капризность до криков. После многочисленных агрессивных реакций со стороны окружающих, я и сама тоже новые страхи приобрела - боюсь куда то с ребенком идти. Окружающие и для меня стресс устроят и для ребенка в первую очередь. 2 года назад у ребенка сильно белела одна и та же коленка, исключительно ночью и , исключительно зимой. Со стороны кардиолога давно на учете наблюдаемся и получаем лечение (брадикардия - замедленное сердцебиение). Когда я поняла, что с моим ребенком, я поняла, что и со мной и с матерью, с отцом, с его отцом (моим дедушкой) происходило. Люди, это уже целая проблема нового времени в городах. Иногда приходят мысли, собраться с силой воли и переезжать в деревню, где стрессов меньше будет.
  Автор: Любовь (2 ноября 2015 14:06)
Мы недавно столкнулись с такой вот проблемой, сын ходит в девятый класс, начались у него проблемы, стал нервный, невнимательный, жаловался на усталость и недомогание. Оказалось, что у него ВСД, записали его на спорт, летом он много на природе тренировался, стараемся спокойную обстановку в доме поддерживать, из лекарств пил он элтацин, тоже помогают, хорошие таблетки.
Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
загрузка...