Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?
 Войти через: 
После отмены феназепама.  
После отмены феназепама.

   Каждый ВСДшник, принимающий психотропные препараты, несмотря на своё состояние, хочет лишь одного – уменьшить их дозу или вообще отказаться от их приёма. Ты это тоже пробовал сделать и не один раз?

Отмена феназепама при длительном приеме.


   Расскажу продолжение истории о ВСДшнике, который однажды резко бросил принимать феназепам. Он 8 лет постоянно принимал по 1 таблетке в дозе 0,005 грамм в день, независимо от общего состояния. Здесь я говорю именно о пациенте с вегето-сосудистой дистонией, который принимал препарат в лечебной дозе, хотя и очень длительный период. А не о тех полностью здоровых людях, которые принимают по 20-50 таблеток феназепама за один раз вместе с алкоголем, для отключения чувства страха и в результате ощущения "кайфа". Феназепам не относится к наркотикам, но убирает страх. Человеку становится "море по колено".

   Желание уменьшить дозу или прекратить приём психотропного лекарства присутствует практически у всех пациентов с ВСД и паническим расстройством.

   Причины этого следующие:

1. Если я принимаю психотропные лекарства, значит я наркоман.

2. Страх того, что возникнет зависимость от препаратов и будет синдром отмены. Особенно этого боятся во время приёма бензодиазепиновых транквилизаторов (феназепам и т.д.).

3. Выраженное и разнообразное побочное действие на организм у нейролептиков и антидепрессантов.

4. Они боятся принимать любые лекарства – а вдруг чего-то случится!

   Для того, чтобы начать процесс уменьшения дозы или отмены психотропных препаратов необходимо соблюдать несколько общепринятых условий:

1. Отмена психотропных лекарств возможна и показана только при полной компенсации состояния панического расстройства и исчезновения 99% симптомов на протяжении не менее одного месяца.

2. Если у тебя сохраняется тревожность и другие симптомы ВСД, тогда ни о какой отмене речи не может быть.

3. Отмена должна проводиться обязательно со снижением суточной дозы на четверть каждые 10 дней. Более быстрая отмена может привести к обострению ВСД. Бензодиазепиновые транквилизаторы нужно отменять плавно за более короткий период, чем нейролептики и антидепрессанты, под прикрытием более слабых успокаивающих лекарств.



После отмены феназепама.

Резкая отмена феназепама.


   Начало истории о человеке с ВСД, который резко бросил принимать феназепам, в статье "Отмена феназепама".
   За время постоянного приёма феназепама, его состояние стабилизировалось, и он решил бросить их принимать по соображениям изложенным выше. Феназепам имеет свойство накапливаться в организме, и, после отмены, продолжает действовать ещё несколько дней. Такая резкая отмена транквилизатора на 4-6 день снизила концентрацию феназепама в крови ниже необходимой, и состояние резко начало ухудшаться – появились симптомы ВСД. На 11-й день появился синдром отмены феназепама. Острая фаза синдрома отмены феназепама при такой малой дозе приёма, длится около двух недель. Полностью этот синдром уходит через месяц. И вот, месяц мучений прошёл, а симптомы ВСД не оставляли – они то усиливались, то уменьшались, но не исчезали полностью.

   Прошлый рассказ закончился на седьмом месяце после отмены феназепама. За всё это время человек не принимал никаких лекарств (даже валидол и корвалол были под запретом). Иногда употреблял на ночь настой из чайной ложки перемолотых корней Валерианы. Здесь можно поспорить о прикрытии отмены более слабыми успокаивающими препаратами. Но человек поставил на веса свою жизнь – или пан, или пропал.

   С тех пор прошло около 4-х лет. Что же случилось дальше?

   Пациент, а это был мужчина в возрасте 47 лет, научился бороться с приступами панической атаки. Он полностью смирился со страхом смерти, не паниковал при возникновении непонятных симптомов. За всё это время, не было ни одного приступа панической атаки. Весь этот период он не ходил на работу – не было физических сил. Понемногу занимался домашними делами.
   Если предыдущие 7 месяцев была надежда на то, что симптомы ВСД потихоньку затихнут и уйдут (они, то усиливались, то ослаблялись), то через 8 месяцев стало ясно – этого не будет. Какой-то сбой в работе нервной или гормональной систем организма, не даёт возможности восстановить здоровье. Развилась сильная общая слабость, которая не позволяла заниматься любой физической нагрузкой. Ему было тяжело выйти из дома. Переизбыток адреналина и напряжение вегетативной нервной системы не хотели приходить в норму.

    При смене положения тела, даже после простого поворота на другой бок, в положении лёжа, резко увеличивался пульс до 150 ударов в минуту (ортостатическая тахикардия). Это состояние постоянно сопровождали экстрасистолы. Ломота в костях и мышцах продолжалась и очень напрягала. Затем начались проблемы с кишечником – ежедневный неоднократный жидкий стул, особенно по утрам, постоянное урчание в животе, которое продолжалось даже во сне. В кале непереваренные остатки пищи, из-за повышенной моторики кишечника.

   Был сделан вывод о том, что синдром отмены феназепама давно прошёл – он наблюдался в течение первого месяца отмены. Все наблюдаемые далее симптомы, несмотря на смирение пациента со страхом смерти, это возврат ВСД – ребаунд синдром (синдром отдачи) или синдром рикошета. Хотя психическое состояние пациента было вполне нормальным и адекватным, физически он выглядел очень слабым.

После отмены феназепама.

Феназепам или гидазепам.


   От приёма антидепрессантов и нейролептиков пациент отказался из-за их сильного побочного действия. Адаптол, афобазол и подобные слабые лекарства не давали нужного эффекта.

   Он начал принимать гидазепам таблетки по 0,02 гр. 3 раза в день. И, о чудо! Если до отмены феназепама, гидазепам не оказывал вообще никакого действия, то сейчас он за 3 дня убрал все неприятные симптомы ВСД. Получается, что за время воздержания от приёма феназепама, бензодиазепиновые рецепторы в организме пациента восстановили свою чувствительность.
   Это был очень приятный и неожиданный бонус! Был сделан шаг по уходу от более сильного транквилизатора, к более слабому – гидазепаму. Через 5 дней доза была снижена до 2 таблеток в день. Попытки дальнейшего снижения дозы гидазепама, приводили к обострению симптомов ВСД, которые компенсировались возвратом к предыдущей дозе.

   Через три месяца, в течение одного месяца, вместо гидазепама пациент принимал по 6 таблеток глициседа в день. Глицисед ещё слабее гидазепама и не относится к бензодиазепиновым транквилизаторам. Общее состояние удерживалось на постоянном уровне. Это была, хоть и не большая, но победа – полный уход от бензодиазепиновых транквилизаторов. Через месяц пациент оставил 2 таблетки глициседа на ночь и одну таблетку гидазепама утром.
   В таком ритме, приём успокаивающих лекарств, продолжался ещё полгода. Затем, постепенно была отменена одна таблетка глициседа и через месяц ещё одна.

   На сегодняшний день пациент принимает ежедневно 1 таблетку гидазепама по 0,02 грамма в день, независимо от общего состояния. Все предубеждения и страхи перед постоянным приёмом бензодиазепинового транквилизатора отсутствуют. Общее самочувствие и физическое состояние в норме. Он ведёт здоровый образ жизни. При временном ухудшении состояния, из-за погодных условий или каких либо других воздействий, на 1-2 дня пациент принимает дополнительную таблетку гидазепама или пару таблеток глициседа.

   Благодаря Господу Богу и силе воли, человек ушёл от феназепама. В перспективе, по возможности, имеет желание попробовать перейти полностью на постоянный приём глициседа вместо гидазепама.





  Дата: 13-12-2015, 16:02| Просмотров: 26 250 | Отзывы к статье - После отмены феназепама.(17)

КОМУ НАСТОЙКА БОЯРЫШНИКА СТРОГО ПРОТИВОПОКАЗАНА.

  Автор: Snelius (15 декабря 2015 06:06)
Как сводки с фронта прочитал. Очень рад за пациента. Так держать! Дальше будет только лучше!
  Автор: Клин (26 декабря 2015 00:48)
Спасибо за статью.
Интересно другое, сам пациент отличает оба состояния - до приема транквилизаторов и после их отмены?
А также вопрос, сейчас популяризируется метод очень медленного и постепенного ухода от БДТ, что категорически противоречит советской схеме конца 80-х... Что посоветует админ, щадящее, но растянутое такое вот отвыкание - с необязательно невозвратом вегетоневроза, либо схему отнятия в течении недели-двух и последующее лечение ВСД, но уже не БДТ?
  Автор: admin (27 декабря 2015 19:11)
На феназепаме отсутствовала уверенность в собственной силе воли. Поэтому испытав все тяготы отмены, он приобрел эту уверенность и восстановил чувствительность БДТ-рецепторов.
Отменять резко или потихоньку? Всё зависит от:
- степени нарушений ВСД
- сопутствующих заболеваний
- уверенности пациента в успехе
- готовности перенести любые симптомы
- реального, а не на словах, принятия страха смерти и смирения с ним.
Никакие из психотропных лекарств не лечат паническое расстройство, поэтому нужно выбирать то, у которого меньше побочного действия. Всё таки я за БДТ.
  Автор: Evgeny (29 декабря 2015 19:44)
Здравствуйте админ,
Скажите честно это ваша история?
  Автор: admin (30 декабря 2015 06:42)
Отвечу так: Это очень близкий мне человек и его состояние меня довольно сильно беспокоит.
  Автор: Evgeny (30 декабря 2015 19:25)
Спасибо! Я давно слежу за вашими публикациями. Согласен, что *зепамы действуют быстро и в проблему. Но больше 3 месяцев я не пил. Причём страх подсесть держит меня на минимальных дозах для сна. Сон, я считаю, это первое что надо восстанавливать, чтобы организм сам мог восстанавливаться. Ады я все перепробовал за 16 лет ПА, побочки у всех и весьма разные, но зато без особого привыкания.

В моём рационе есть экстракт зверобоя, аминалон, витамины, гепатопротекторы. Но всё равно как не осень или весна депрессия поддавливает. Также после алкоголя очень тяжело. А так спорт помогает, здоровое питание, прогулки и некоторые упражнения. На счёт отношения к ПА у меня такое мнение. Смириться со страхом смерти можно. Я, допустим, сейчас в таком неврозе из-за семейного конфликта что легче сдохнуть. Да ПА не сильно теперь беспокоят, но в общем очень отчаялся, плачу чтобы вымести эмоции. 41 год мужику, в Германии, в жутком отчаянии. И здесь я уверен просто что работает биохимия. И ничего медитациями или разговорами не помогает надолго. Ещё есть проблемы с позвоночником и ЖКТ, обострение было вместе с ВСД.
  Автор: Клин (26 марта 2016 03:56)
Админу: То есть, годичные плавные снижения БДТ здесь не играют большой роли?
Постоянно сталкиваюсь с подобной информацией.
А пoнять, то ли это ВСД, то ли привыкание к БДТ, часто сложно...
По-вашему, синдром отмены, пусть с плавным сходом лесенкой, даст понять через пол-года, всдшник пред нами или зависимый от транквилизаторов БДТ?
  Автор: admin (26 марта 2016 08:42)
Синдром отмены феназепама наступает через 4-6 дней после резкой отмены препарата и через 1-2 месяца при плавной отмене без прикрытия, по мере снижения концентрации БДТ в организме. Определить разницу между ВСДшником и зависимостью от БДТ несложно. Прочитайте эту статью "Бензодиазепиновые транквилизаторы в лечении ВСД", здесь есть вся необходимая информация по этому вопросу.
  Автор: Клин (13 апреля 2016 16:37)
Уважаемый админ-как раз это и отмена препарата или ухудшение состояния, обострение ВСД по другим причинам и является вопросом довольно заковыристым и неоднозначным.
Биохимически оба состояния очень похожи. А ,если учитывать,что практически каждый всдшник принимает в той или иной дозировке транквилизаторы, то определение патоса -задача не из легких. Учтите, что подобные заболевания - и всд и лекарственная зависимость и синдром отмены очень часто коморбидны в анамнезе.
  Автор: Клин (19 декабря 2017 21:35)
Всем здравствуйте.
Ув.админ,будьте добры,поясните свое мнение по поводу экспериментальных данных в отношении исследований бензодиазепинов профф.Эштон и ее убеждения,что именно долгий прием бензодиазепинов формирует в дальнейшем,при отказе от них,самую банальную,но крайне затяжную и болезненную ломку,т.е.синдром отмены?!
Речь не идет о людях,употреблявших бдп в огромных количествах,разговор о страдающих вегетоневрозом и пьюших свои неизменные две таблетки гидазепама в день в течении долгих лет?!
  Автор: admin (21 декабря 2017 08:23)
Уважаемый Клин!
Я не теоретик, я практик. Все выводы о применении БДТ в лечении ВСД, в том числе и длительном в малых дозах, основаны на конкретных примерах и собственном опыте.
Сейчас публикуется много разных исследований о вреде дешевых БДТ с целью протолкнуть на фармрынок дорогие АДы.
Но о побочном влиянии этих препаратов в дальней перспективе пока нет никаких выводов и исследований, так как все они недавно вышли на рынок.
  Автор: Клин (22 декабря 2017 21:21)
Уважаемый админ!
Проанализировав вашу историю,о человеке,страдающем всд и длительно принимавшем бдт в нерастущей поддерживающей дозировке долгие годы,можно задаться вопросом-при резком отказе от бдт,и все последующие годы-шло постепенное "оживление" комплекса ГАМК,восстановление рецепторов,жизнь на собственных ресурсах.
Известно,что комплекс ГАМК восстанавливается очень долго.Годы!
При подпитке извне-состояние,правда,становится лучше.При резком или быстром отказе от них,бдт,-состояние ухудшается ниже первичного состояния.
Выход-в длительной снижающейся дозировке.Вопрос здесь не закрыт,мне встречались люди,которые длительно,по схеме отказывались от приема бдт.
Они не продвигали АДы на рынок и не употребляли их,хотя,вопрос коньюктуры и денег на фармрынке-я с вами полностью согласен.
У меня была попытка практически проверить ситуацию-было выбранно 100 человек:треть -выраженное всд,треть-всдэшники,усугубившие свое состояние и болезнь алкоголем,и треть-с начальными признаками всд.
Война на востоке Украины неоднократно срывала эксперимент,но одно могу пока сказать точно-первые две группы,после резкого отказа от бдт испытывали сильное ухудшение.При переходе на полугодичное-годичное уменьшение дозировки,сойдя на ноль,эти люди испытывали улучшение состояния и спокойно могут теперь обходиться валерьянкой или глицином.Все полгода состояние их очень напоминало абстиненцию отмены,симтоматически-сужу так,глядя на третью группу,где всд вернулось в прежнем виде,но они не испытывали абстинентных симптомов-например-стойкую бессонницу,дрожание языка,непереносимость табака,кто курил ранее...и др.

Я не претендую на лавры новатора и открывателя,чего-то нового...
Все это можно обьяснить и,исходя из установки приверженцев доминирующей роли ВСД.
и прихожу к выводу,что нет однозначной панацеи от вегетоневроза...
И у каждого-свой путь.
Но ,если принять во внимание вышеизложенное,опыт других реальных людей,да и выводы Эштон сделаны,отнюдь,не только исходя из теоретических умозаключений- то внимание к приему бдт,уходу от него по схеме-высчитанной индивидуально для каждого!,его плюсами,при приеме ежедневно небольшой дозы--остается открытым!-
В любом случае,исцеление-это изменение образа жизни и мыслей.
Роль и влияние бензодиазепинов остается дискуссионным.
  Автор: admin (22 декабря 2017 23:42)
Уважаемый Клин!
Полностью согласен с последним предложением Вашего комментария. Если смотреть на историю, описанную мной, то человек по Вашей квалификации относился к первой группе. Кроме того, у него была очень яркая психосоматическая симптоматика со стороны ЖКТ и ССС. После резкой отмены, состояние ухудшилось, но более менее выровнялось через 1 месяц. Причем, беспокоила больше всего психосоматика - диарея, боли в кишечнике, пониженное АД и на этом фоне тахикардия и слабость. От приступов ПА, на тот момент, он смог избавиться. Через 8 месяцев перерыва, он начал постоянный прием гидазепама по 0,02 в сутки, временами заменяя его на месяц приемом глициседа по 4-6 таблеток в день. Прием возобновился из-за усиления психосоматики.
Полная отмена или снижение дозировки, даже очень медленная, БДТ или ГАМК ведет к резкому ухудшению. Ухудшение может начаться через 1-2 месяца после начала постепенного снижения дозы. Думаю, что происходит это ввиду снижения концентрации БДТ в крови, так как БДТ обладает кумуляцией.
Затем увеличенная доза в течение недели, следующая неделя снижение дозы до привычной. Хочу отметить одну интересную деталь об восстановлении рецепторов ГАМК. Во время приема феназепама, гидазепам и глицисед с адаптолом не давали никакого успокаивающего эффекта даже в лошадиных дозах (до 10 табл гидазепама в день).После 8-ми месячной отмены феназепама, его организм начал реагировать на эти препараты.
Каждый организм индивидуален и у каждого свои тараканы в голове. Что подходит одному, у другого вызывает ухудшение. А на счет выводов Эштон скажу следующее. Человек живет сегодняшним днем. Из успокаивающих препаратов на сегодня только БДТ имеют самое эффективное успокаивающее действие, при самом ничтожном побочном. Хотя встречались пациенты, которые с БДТ перешли на АДы, из-за отсутствия результата или плохой переносимости.
Большое спасибо Вам за то, что ведете независимую статистику и анализируете причины и лечение ВСД. На данный момент я не вижу альтернативы БДТ в описанном выше случае, который по Вашей классификации относится к первой группе.
  Автор: Клин (23 декабря 2017 00:27)
Спасибо большое...моя роль скромна.
Да,я соглашусь с Вами...

Вот!вот оно!при резкой отмене,у обычного всдэшника-не помогают ему в это время удвоенные,утроенные дозы бдт!Это один из признаков именно синдрома отмены.
Помогать начинают с полгода спустя...
Я за то,чтоб человек и мысленно преодолевал себя и физически.
...Все ж,есть два пути-первый,описанный вами.
Второй-очень медленное снижение среднесуточной дозировки в 10-14 дней,5-10%!

В любом случае-основная задача восстановить нарушенный гомеостаз.
Систему:глутамат-ГАМК.

И,самое удивительное-ГАМК рождается в результате отработки глутамата!

Я,по мере возможности,с удовольствием посещаю ваш сайт.

К сожалению,из-за перекроя сфер влияния в мире политиканами,войны между Россией и Украиной,получается это нечасто...

А так,всегда рад помочь,чем могу...
Спасибо вам за вашу помощь людям.
  Автор: Александр (24 февраля 2018 22:36)
Я тоже более 4-х лет принимал феназепам по одной таблетки в сутки и прочитав реальный опыт ухода решил что тоже выдержу и как автор писал в течении 8-9 месяцев было действительно не описуемо просто ужас я раз пять за все время вызывал скорую помощь из за очень высокого давления при котором задыхался в прямом смысле -хорошо ушли от феназепама а дальше что ВСД только усилилась и опять из за того что нет больше сил и терпенья начал принимать Атаракс- и без него не могу выйти на улицу- короче в организме что то действительно сломалось и теперь как больному сахарным диабедом нужно принимать хоть по пол таблетки в день- от длительного приема атаракса начались сильные головные боли-по согласованию с врачем я начал делать перерыв и принимаю фенибут в течении 14 суток по пол таблетки в день а потом опять атаракс но ничего держусь -управляю личным автомобилем-и не знаю как быть далее-спасибо большое автору ВЫ действительно ПОМОГЛИ МНОГИМ ЛЮДЯМ УЙТИ ОТ ФЕНАЗЕПАМА
  Автор: Александр (25 февраля 2018 16:28)
Хотелось спросит у автора а зачем Ваш товарищ ушел от феназепама и опять подсел на ПАМ у меня действительно настал момент что одной таблетки феназепама в сутки было маловато организм просил так как хочется курить когда нет сигарет еще одну таблеточку но я ВЫДЕРЖАЛ ЭТОТ АД.Ко всем ЛЮДЯМ Я ОБРАЩАЮСЬ- Феназепам ТОЛЬКО КРАТКОВРЕМЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ -НЕ СЛУШАЙТЕ ДЕБИЛОВ ВРАЧЕЙ.Умереть 100 процентов можно при отмене зависимости.Трахия сжималась у меня так что воздух не проходил я 2 раза падал на пол от удушья.Давление за 210 на 110,почки болели так сильно три недели что на ногах стоять было не возможно- два раза меня скорая отвозила в хирургию.СПАСИБО ХИРУРГУ ЧТО кололи обезболивающие лекарство. Прежде чем принимать таблетки ЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.К ПСИХИАТРАМ ТОЖЕ НЕ ХОДИТЕ ИХ САМИХ НАДО ВСЕХ ЛЕЧИТЬ ФЕНАЗЕПАМОМ ПО 10 таблеток в сутки чтоб знали что они творят с людьми
.
  Автор: Alexei (10 октября 2018 11:32)
На самом деле слезть с одного чтобы сесть на другое. Печальный опыт.
Проблемы только в том что пациент смирился с диагнозом которого на самом деле нет.
Не панацея, но я бы посоветовал, то что лично помогло мне. Найдите книгу - Кишечник и Мозг, Дэвид Перлмуттер и Кристин Лоберг.

О своём опыте могу сказать, что пока "верил" врачам вынесшим это "приговор", приходилось постоянно выделять время для очистки организма. В чем принцип? Пьешь дозу, через некоторое время её становится мало. Обычный ответ врача - давайте еще немного увеличим, добавьте 1/8, 1/4 посмотрим. И так я принимал до того момента когда врач в ужасе сам не осознал - какая у вас огромная доза, надо срочно корректировать!
С тех пор я перешел на режим так скажем минимально возможной дозы. Суть в следующем, вычищаешь организм недели 3-4 сколько можешь вытерпеть, начинаешь принимать минимально возможную для себя дозу. Примерно через те же 3-4 недели она перестает помогать. Тогда снова на чистку, до тех пор пока рецепторы снова не очистятся и не примут как дар то что им давалось изначально.
Последствия конечно самые печальные, что касается работы, приходиться работать самому и часто дома. Что касается социальных последствий. Люди устают. Когда вы болеете той же простудой всё просто, все знают что максимум через неделю вы встанете на ноги и потом с благодарностью так же поможете остальным. А тут всё длится бесконечно, одна жы даже самые близкие вам люди начинают пропускать ваши звонки. Ну что вы им нового расскажете? Опять приступ? А чем они новым смогут вам помочь - ну прими вертикальное положение, ничего не делай просто лежи..
Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив