Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?
 Войти через: 
Бензодиазепиновые транквилизаторы в лечении ВСД.  
Бензодиазепиновые транквилизаторы в лечении ВСД.

   После первого приступа панической атаки, который окутал тебя всего страхом, доктор назначил тебе феназепам, алпразолам (ксанакс), диазепам (валиум, сибазон) или другие транквилизаторы бензодиазепинового ряда (БДТ), производные бензодиазепина. Но ты, начитавшись страшилок о зависимости и привыкании к этим препаратам в Интернете, стоишь перед выбором: - Принимать эти лекарства или нет? Давай вместе попробуем ответить на этот вопрос.

Длительное лечение - страх.

   Лечение некоторых заболеваний предполагает длительное, а иногда и пожизненное применение лекарств. Длительный приём препаратов, вызывает у пациентов тревожность и страх из-за того, что может возникнуть лекарственная зависимость или привыкание к применяемым препаратам. Такое поведение наблюдается у пациентов с различными видами заболеваний (сердечнососудистые, психологические расстройства, эндокринные) и к разным группам лекарств (снижающие давление, психотропные, гормональные).

   Страх возникновения зависимости к лекарствам, заставляет пациента нарушать схему назначенного лечения и самостоятельно уменьшать дозу или отказываться от приёма лекарства вообще. Эти действия пациент мотивирует разными симптомами побочного действия, которые возникают или могут возникнуть у него. Перечень этих симптомов он, как правило, вычитывает из инструкции к препарату. Отмена или уменьшение дозы лекарства приводит к обострению симптомов хронического заболевания, что воспринимается пациентом как признак возникновения зависимости и привыкания к препарату. В действительности, это ухудшение состояния  является следствием обострения хронического тревожного расстройства.

   Причины такого поведения у пациента следующие:

1. Устоявшееся мнение о том, что курс лечения препаратами должен быть ограничен во времени определённым периодом. Но, при некоторых заболеваниях (гипертония, сахарный диабет, ВСД), когда полное выздоровление невозможно вообще, а  лечение должно проводиться  неопределённо долго или пожизненно, назначается постоянная поддерживающая, заместительная или симптоматическая терапия.

2. Стремление взять в свои руки управление своей жизнью, которой временно начали управлять лекарства, особенно, если контроль над телом отдан психотропным препаратам.

3.Устрашающая информация о побочных действиях лекарств и возможности развития привыкания, изложенная на огромных инструкциях "простынях" к препаратам и в других источниках.

Вред транквилизаторов.

   Наиболее часто проблема лекарственной зависимости и привыкания поднимается в связи с психотропными препаратами (транквилизаторы, нейролептики, антидепрессанты), которые применяются для лечения функциональных нарушений в работе нервной системы - ВСД (вегетососудистая дистония), паническое и тревожное расстройство, депрессия, бессонница. Особенно часто вспоминают бензодиазепиновые транквилизаторы, а из них феназепам.

Бензодиазепиновые транквилизаторы в лечении ВСД.

   Все эти лекарства отпускаются под строгим контролем и только по специальным рецептам докторов. Что же именно определяет такое строгое отношение к этим лекарствам? Употребление с немедицинской целью, развитие зависимости, незаконный оборот? Всё вместе или что-то другое? Точного ответа на сегодня нет, но эта ситуация  неопределённости, тоже навевает страх перед такими лекарствами. В самом начале лечения ты с опаской, по небольшому кусочку таблетки, начинаешь принимать назначенное лекарство. Затем с округлёнными глазами и особой подозрительностью ждёшь первых негативов от его приёма. И не дай Бог, в это время ты что-то почувствуешь новое и неприятное – препарат будет мгновенно забыт, и вычеркнут со списка возможных претендентов на лечение.

    В то же время, ты принимаешь спокойно успокаивающие лекарства, которые не пугают, отпускаются без рецепта и считаются в обществе безопасными. Это "Корвалол", "Барбовал", "Валокордин", "Валосердин", "Андипал" и другие. В их состав входит транквилизатор из группы барбитуратов фенобарбитал. Он запрещён во многих странах мира и признан сильным наркотиком. Лекарственная зависимость от барбитуратов возникает в пять раз чаще, чем от бензодиазепинов, и формируется даже при постоянном приёме сравнительно небольших доз этих лекарств.  Кроме того, синдром отмены барбитуратов проявляется более тяжёлыми симптомами, чем у бензодиазепинов. Поэтому такие бесконтрольные лекарства, создают намного больше проблем врачам и пациентам, чем строго контролируемые бензодиазепины. Принимать барбитураты постоянно категорически запрещено. Их можно использовать только для скорой помощи при панической атаке.

Лекарственная зависимость.

   Лекарственная зависимость от медицинских препаратов характеризуются следующими признаками:

  1. Постоянное и непреодолимое влечение к лекарству.

  2. Невозможность контролировать приём препарата.

  3. Снижение чувствительности организма к лекарству (толерантность), необходимость приёма его во всё возрастающих дозах для достижения прежнего эффекта.

  4. Возникновение болезненного состояния при отмене лекарства.

  5. Пренебрежение к негативным последствиям приёма препарата.

   Все эти признаки наиболее красочно проявляются при употреблении наркотиков и алкоголя. В то же время, многие пациенты и врачи понимают под термином зависимость – болезненное состояние в результате отмены лекарства. Это очень важный, но далеко не единственный признак лекарственной зависимости, который не является специфическим признаком только для психотропных лекарств. Такое состояние может возникать, например, в результате отмены бета-адреноблокаторов при лечении гипертонии (резкое повышение артериального давления), усиление приступов бронхиальной астмы при отмене гормонов. Но никто и не подумает назвать этих пациентов наркоманами!

   В обществе существует отрицательное отношение к пациентам, которые принимают бензодиазепиновые транквилизаторы потому, что эти лекарства влияют на психическое состояние организма, и их употребляют наркоманы.

Бензодиазепины зависимость.

   Доказано, что на развитие зависимости от бензодиазепинов, больше влияет не длительность приёма лекарства, а существенное превышение рекомендованной суточной дозы лекарства. То есть, если очень долго принимать феназепам, диазепам или алпразолам в небольшой дозе, тогда риск развития зависимости и синдрома отмены очень низкий. Но, не смотря на это, человека, который принимает бензодиазепиновые транквилизаторы больше 3-х месяцев, принято считать наркоманом.

Бензодиазепиновые транквилизаторы в лечении ВСД.

   Главный фактор в формировании лекарственной зависимости это особенности личности пациента, который применяет эти лекарства, а не свойства препарата. Наркоманы принимают сильные бензодиазепины, для ощущения неземного удовольствия - «кайфа», в бесконтрольно больших количествах, постоянно наращивая дозировку. Такое поведение очень быстро приводит к формированию лекарственной зависимости, а также формирует синдром отмены. Это характерно, в основном, для молодых людей, которые бездумно нарушают инструкции по применению препаратов. Они, для усиления эффекта, одновременно принимают транквилизаторы и алкоголь, который категорически противопоказан при лечении бензодиазепинами.

   Пациент с ВСД принимает постоянные небольшие дозы лекарства, и старается скорее снизить дозировку и прекратить лечение, чем повысить её и удлинить курс лечения. Любое уменьшение дозы или отмена лекарства, приводят к возврату основного заболевания, что воспринимается как лекарственная зависимость от психотропных препаратов. Поэтому, некоторые неприятности, которые возникают при лечении бензодиазепинами и их отмене, не должны называться зависимостью, а побочное действие транквилизаторов при лечебном их применении практически отсутствует.

Отмена бензодиазепинов.

   Возникновение такого состояния полностью объяснимо и является естественным. Оно связано с восстановлением чувствительности рецепторов мозга, которая была заторможена употребляемым лекарством. Характеризуется это состояние противоположными, действию бензодиазепинов симптомами: тревога, нарушение сна, усиление восприятия звука и света, потливость, слабость, боль в мышцах и костях. После быстрого развития на 3-5 день, эти симптомы быстро и проходят – через 2-3 недели. Такое состояние не требует специального лечения и не вредит здоровью пациента, если препарат принимался по назначению врача. Оно появляется не из-за ошибок бестолкового доктора в результате назначения плохого препарата, а является нормальной реакцией организма на то, что у него на время отобрали костыли. Ему нужно некоторое время, чтобы привыкнуть обходиться без них.

   Отмена транквилизаторов у наркоманов, особенно отмена феназепама, обязательно должна сопровождаться заместительным и симптоматическим лечением.

   Синдром отмены бензодиазепинов чаще развивается у тех пациентов, которые себя убеждают, что любое снижение дозы лекарства, обязательно приведёт к ухудшению общего состояния и настоящей катастрофе. Такая тревожность вызывает усугубление заболевания и усиление его симптомов. Вероятность развития этого синдрома уменьшается при лечении препаратами с длительным периодом полувыведения (алпразолам).

   При условии приёма бензодиазепинов в терапевтической дозе длительностью менее 3-х месяцев, синдром отмены и лекарственная зависимость практически не возникает. Для предупреждения развития синдрома отмены, препараты отменяют не резко, а постепенно, снижая дозу на четвёртую часть каждую неделю.

Применение транквилизаторов.

    Бензодиазепиновые транквилизаторы - наиболее изученная группа  из психотропных средств, в отличие от новейших антидепрессантов. Они обладают высокой клинической эффективностью и безопасностью, при этом их токсичность и побочное действие незначительные. Поэтому бензодиазепины это самые популярные лекарства из успокаивающих, и занимают  в мире заслуженное место в первой пятерке самых назначаемых препаратов.

   Общее самочувствие пациентов с хроническим тревожным расстройством – (ВСД, стойкая агорафобия, ОКР), поддерживается на нормальном уровне и хорошо контролируется, с помощью длительного, иногда в течение нескольких лет, и в небольших дозах, приёма бензодиазепинов. От наличия такого лечения полностью зависит качество жизни пациента. Ты сможешь воспринимать нормально действительность без различных нарушений, все болезненные ощущения пройдут и исчезнут, как собачка на фотографии выше.

Бензодиазепиновые транквилизаторы в лечении ВСД.

   Социальная дезадаптация (нарушение взаимоотношений с окружающей средой и обществом), депрессия, инвалидность – такая расплата за отказ от лечения транквилизаторами в большинстве случаев. Отмена транквилизаторов, в этом случае, не приведёт к спасению человека от лекарственной зависимости, а лишь усугубит основное заболевание.  

   Ничем не подтверждённый страх перед лечебным применением бензодиазепинов отступает, когда читаешь данные о распространённости ВСД и панического расстройства среди населения. Около трети населения страдают этим, а половина имеет проблемы со сном. Длительное пребывание человека в состоянии тревоги, увеличивает риск развития органических заболеваний и осложнений хронических  патологий в несколько раз. Последние исследования говорят о хроническом течении ВСД и панического расстройства, что требует длительное применение бензодиазепинов.

   Достойных заменителей препаратам из этой группы не существует. Некоторые из них – алкоголь, барбитураты, наркотические препараты, намного превосходят в своей вредности бензодиазепины по отношению к организму человека. А применение новейших и малоизученных антидепрессантов, часто приводит к различным побочным эффектам со стороны органов и систем пациента.

   Бензодиазепиновые транквилизаторы в небольших поддерживающих дозах на длительный срок, для лечения ВСД и панического расстройства должны использоваться. Страх перед таким их применением необоснованный. При особо тяжёлых случаях, необходимо их совместное применение с антидепрессантами и нейролептиками.

   Преимущества бензодиазепиновых транквилизаторов:

   - практическое отсутствие побочного действия при соблюдении дозы;

   - быстрое и надёжное снятие тревоги и симптомов ВСД;

   - относительная дешевизна;

   - очень малое количество действующего вещества в препарате.

   Надеюсь, что ты тоже перестанешь бояться принимать бензодиазепиновые транквилизаторы.






  Дата: 13-01-2014, 12:14| Просмотров: 118 213 | Отзывы к статье - Бензодиазепиновые транквилизаторы в лечении ВСД.(89)

ПОЛЫНЬ ГОРЬКАЯ ЧУДО-ТРАВА.

  Автор: Клин (11 февраля 2014 15:41)
Спасибо за ответ.
Вы и обнадёживаете и развенчиваете иллюзии одновременно!
Это справедливо. Будем работать над собой и надеяться на лучшее! Чего и Вам желаю и всем посетителям этого сайта!
Удачи и здоровья всем нам!
  Автор: Клин (12 апреля 2014 15:53)
Здравствуйте, админ и присутствующие здесь!
До сих пор не могу себе ясно уяснить такое. Сравнивая протекание ВСД у себя и с алкозависимыми всдэшниками, включая своего родственника, обнаруживаю такое: при отсутствии этой зависимости - ВСД протекает, как вы описывали здесь - всё в точности так... При, например, алкоголизме всдэшника, лечение алкоголизма попутно очень позитивно влияет и на лечение ВСД... Пол-года ремиссии и воздержания от алкоголя или злоупотребления теми же бензодиазепинами и ВСД отступает, без всякой внутренней работы с мысленными страхами, ПА проходят сами собой... Можно ли в данном случае говорить, что подобным всдэшникам, а там изначальные проявления ВСД при анамнезе не вызывают сомнений, чтоб не было причин думать, мол, это тогда не ВСД, а просто затяжной синдром отмены!-следует элементарно воздерживаться от злоупотреблений и подобное ВСД, имея изначальные корни, например, в наследственности, - результат подобных злоупотреблений?! Либо здесь механизмы развития ВСД не зависят от злоупотреблений алкоголем или бензодиазепинами?
  Автор: admin (13 апреля 2014 09:10)
Состояние ВСД напрямую зависит от наследственности и поведения человека. Алкоголь и ВСД вещи несовместимые. Употребление алкоголя, как и злоупотребление БДТ, усугубляют возникновение и течение ВСД. У вашего родственника всё проходит без лечения из-за того, что организм ещё имеет силы для компенсации этого влияния. А ВСД у него является не столько следствием наследственности, а результатом отравления организма алкоголем. Очень часто у людей с наследственной предрасположенностью к ВСД, первые приступы панической атаки появляются на похмелье, после обильного приёма алкоголя.
  Автор: Клин (13 апреля 2014 23:09)
Спасибо, всё именно так, как вы говорите и начиналось - вначале алкоголь интуитивно искался, как способ убирать излишнее напряжение, потом, по мере привыкания, при отмене появился синдром отмены и в дальнейшем утяжеление ВСД.
...Методом простого сравнения, наглядно вижу, как алкоголь или злоупотребление бензодиазепинами и барбитуратами, после их отмены, приводят к сильнейшему усилению вегетоневроза! Причём, в этом конкретном случае, я не рискнул бы говорить о достаточной сохранности систем. ВСД, если не поддерживать медикаментозно, разворачивается в полную силу, с ПА, постоянной тревогой, бессонницей и напряжённостью с тремором при малейшем волнении.
Прав ли я буду, если скажу, что при различных исходных степенях ВСД, злоупотребление алкоголем и транквилизаторами, может значительно утяжелить ВСД и по каким критериям теперь можно оценивать тяжесть ВСД у человека, долгое время находящегося в различных зависимостях?... Или теперь это уже не столь первостепенно, и речь стоит вести уже о собственно самом очевидном ВСД и лечить его адекватными, в том числе и описанными здесь на сайте методами, за что огромное спасибо!
  Автор: admin (15 апреля 2014 10:44)
Вы полностью правы - злоупотребление любыми вредными и ядовитыми веществами, а также любое другое издевательство над собственным организмом, приводит к истощению его защитных сил и усугублению течения ВСД. Все исходящие для оценки состояния тяжести ВСД у пациента, может дать только сам пациент. Ведь, как правило, результаты всех объективных анализов в норме. Не нужно особо искать причину появления у себя симптомов ВСД, это не столь важная деталь - откуда они появились, из-за наследственности или чего-либо другого.
Нужно исходить из того, что имеем сейчас, и приступать к здоровому образу жизни, смирению со страхом смерти и успокоению нервной системы лекарствами, чтобы побыстрее постараться ввести свой организм в нормальный ритм работы и самочувствия.
  Автор: Клин (16 апреля 2014 16:14)
Ув. админ, немного в дополнение вопрос к Вам: на фоне устоявшейся, минимальной поддерживающей дозировки бензодиазепина, возникает напряжённость, трудности с засыпанием, нервозность и общая раздражительность...Недавно полностью отказались от антидепрессанта и нейролептика - они шли поддержкой в небольшой дозировке...Стали возникать симптомы депрессии - до приступов тяжёлой грусти и слёз.
Значит ли это,что дозировка БДТ слишком мала, хотя и держит ПА и многое другое?! Что правильнее будет сделать сейчас - увеличить дозировку транквилизатора или вновь подключить прежний приём адов и нейролептика в небольших дозировках???...То есть, явно недостаточную монотерапию одним препаратом дополнить комплексно, либо просто увеличить дозировку бензодиазепина? Пробовали и так и так - эффект дают оба способа... но вот сейчас стоим перед выбором?
  Автор: admin (16 апреля 2014 22:14)
Моё мнение - лучше применять БДТ. Иногда приходится повышать дозу при повышенной нагрузке на организм, а доза должна быть достаточной для полного устранения страха, чтобы не было на фоне его приёма напряжённости. Применение АДов и нейролептиков может дать побочки, с которыми потом придётся бороться отдельно. Но это ИМХО, и в каждом конкретном случае нужно смотреть и оценивать все моменты.
  Автор: Алсу (20 апреля 2014 08:10)
Здравствуйте, Анатолий! Хотела задать Вам вопрос о вашем последнем ответе в этом разделе, по поводу изменений в нервной системе. Это та Алсу с перебоями, страхами, с вшитым кардиостимулятором. Полтора года мы работаем с хорошим психологом. Изменений практически нет от того, что я стала много знать и принимать. Так же на феназепаме, сильные страхи, фобии. Пошел уже шестой год моей жизни в постеле. Получается у меня уже необратимый процесс в нервной системе? Как быть? Заранее благодарна. Да, и еще добавились головные боли, резкие головокружения врачи так же разводят руками. Дозы увеличивали, понижали, меняли препараты. АД мне пить нельзя.
  Автор: admin (20 апреля 2014 13:10)
Христос воскрес! Дорогая Алсу, может быть, что у вас произошла какая-то "поломка" в центральной нервной системе, в результате недостаточного кровоснабжения в определённый момент. Момент прошёл, а изменения остались на всю жизнь. Они не смертельны, но требуют постоянного приёма БДТ в определённой поддерживающей дозе, для тормозящего влияния на возбуждённую нервную систему. Лучше более-менее нормально жить с БДТ, чем мучиться с психологом и без БДТ.
  Автор: Алсу (20 апреля 2014 15:08)
Анатолий, Воистину Воскресе! По поводу транквилизаторов хотела еще задать вопрос. Сейчас я принимаю постоянно 1,5 таблетки в день феназепама, но для меня это только доза для того, чтобы жить дома максимум гулять 10 мин возле подъезда. Недавно я лежала в больнице, где мне капали реланиум внутривенно, но я даже не заснула просто стала спокойней. Доктор был в шоке. Сказал, что от этой дозы он бы спал два дня. Сказал, что у меня на столько завышен самоконтроль, что и лекарства не берут. Давать препараты типа нейролептиков и АДов врачи бояться из-за побочек. То есть лекарства для меня только для поддержки штанов. Как же мне быть дальше? Ведь хочется жить, работать. Я в таком отчаянии. Взяла работу на дому, занимаюсь творчеством, но это все как мученье. Часто читаю данные вами молитвы помогают как то стабилизироваться но не более.
  Автор: admin (21 апреля 2014 00:35)
Не нужно отчаиваться ни в коем случае. Жизнь проходит и проходит стороной! Старайтесь искать своё в лечении и занятиях. На сайте пишет человек, который шесть лет искал свои методы лечения, которые помогли ему вернуться к жизни (ему помогло дыхание по Бутейко). Не теряйте надежды, не опускайте руки и помощь обязательно к вам придёт.
  Автор: Клин (22 апреля 2014 06:17)
Ув.админ у меня к вам вопрос - актуален именно сейчас.
Следуя Вашим рекомендациям - увеличили на 3-4 дня дозу феназепама, дошли до полного исчезновения ВСЕХ СИМПТОМОВ ВСД - до вероятной передозировки - в сон клонило днём неодолимо. Все АДы и нейролептики убрали. Состояние то сонливое - днём, то полон сил - вечером. Добились полнейшего успокоения вег.нервной системы.

Сейчас очень важно - что скажите?! - поддерживать такую ликвидацию ВСЕХ признаков ВСД, либо выжидать дней 5-7, когда всё вернётся, либо немного уменьшить дозировку или перейти на гидазепам, как поддержку?!
Со страхами работаем, отвлекаемся на творчество - это сейчас без проблем. Но по опыту знаю, что резко оборвать поддержку и всё вернётся с удвоенной силой!

Крайне важный момент-не упустить это химическое благополучие.

Как думаете, что предпринять в этой ситуации. Потому что проверенно, в случае длительной паузы, неизбежен возврат ВСД с удвоенной силой?!!

Нарколог нас не понимает. Психиатры ищут того, чего нет.
Но, замечу, обострение ВСД произошло именно вот таким периодам глубокого успокоения и последующим возвратам ВСД в тяжёлой стадии Вегетоневроза?

Очень важно не упустить сейчас момент - человек полностью радуется жизни, трудоспособен. За исключением препарата и его массивной дозировке - сонливости, особенно днём. Но стоит поспать 2 часа и всё становится превосходно. Меня и настораживает такие колебания.
Правильно ли будет сейчас плавно перейти на гидазепам и принимать его в поддерживающей дозировке?!

Повторюсь - и отношение к жизни и примирение со страхами параллельно ведётся. Пока препараты полностью в крови...

Снижать ли сейчас дозировку или полностью перейти на гидазепам в поддерживающей дозе?
Ждать ли ухудшения, к нему вполне готовы, верно ли мы поступаем в этом конкретном случае?

Заранее благодарю за ответ.
  Автор: admin (23 апреля 2014 17:08)
Существует определённая схема для лечения с помощью БДТ таких состояний. Я о ней уже неоднократно говорил.
Сначала применяется заведомо завышенная доза БДТ, которая полностью уберёт все симптомы ВСД. Такую дозировку нужно держать около недели - показателем передозировки является сильная сонливость и днём и ночью, которой тоже не нужно бояться. Главное это успокоение нервной системы. В вашем случае сонливость невелика и может быть весенним ослаблением организма.
Затем на том же препарате, не переходя на другой, начинаем потихоньку снижение дозы - для того, чтобы найти её оптимальное поддерживающее значение. В дальнейшем, через несколько месяцев, возможен переход на гидазепам, когда доза феназепама приблизится к 1/2-1,0 таблетке в день.
Феназепам в несколько раз сильнее гидазепама, и если перейти на него сейчас, тогда он не сможет удержать это равновесие, что вызовет усиление симптомов ВСД.
И ещё одно. Радуйтесь тому, что один из БДТ полностью снимает симптомы ВСД у вас. Многие люди об этом мечтают!
  Автор: Evgеny (25 апреля 2014 13:52)
Салют всем!
Респект админу и клину! Всё в точку и про наследственность и про Гамк и про бухло и похмелье. Вот похристосался после 3 месяцев воздержания и обострение.

Но вот непонятка. У меня ВСД и депрессия уже 15 лет сопровождаются с печёночной недостаточностью. Чтобы я не делал показатели всегда завышены, что приводит меня к мысли о том что ВСД это просто сигнал организма на токсины, с которыми он не справляется. Какие будут мнения?
  Автор: Борис (26 апреля 2014 23:37)
"Чтобы я не делал" - А что конкретно ты делаешь для печени? Всем заправляет печень, и любое её отравление сразу отражается на всём организме.
  Автор: Алсу (27 апреля 2014 15:53)
Добрый день, Анатолий! Хотела обратится к вам с еще одним вопросом. У меня вечно пьяная голова, но к этому я уже привыкла. Меня уже несколько месяцев беспокоят головокружения . Патология там есть грыжи, протрузии в шее, но доктор сказал, что с такой патологией живет каждый пятый человек. Пробовали лечить либо без толку, либо ухудшалось состояние. Доктор сказал, что там сильный тонус мышц и скорее всего это связано с психологией и нервами. Ухудшения пошли после смерти мамы с лета. Возможно ли головокружение связано с этим? И, если да, может что то посоветуете. Заранее благодарна за ответ и беспокойство.
  Автор: Клин (29 апреля 2014 02:52)
Уважаемая Алсу - так, навскидку - ваше состояние тяжелое, но удачи Вам, терпения, мужества и, вдруг случится, исцеления!
  Автор: Алсу (29 апреля 2014 05:57)
Спасибо за ответ. Анатолий, встречались ли Вам такие тяжелые больные? Исцелились ли они?
  Автор: Клин (29 апреля 2014 22:48)
Мне встречались!)Духом не падайте!)
  Автор: alekseymusaev1973 (30 апреля 2014 08:42)
Уважаемая Алсу! Я был практически такой же как и вы! Я год лежал, и даже ходить не мог! Головокружения - СТРАШНЫЕ! Ужас просто! ПА несколько раз в день, страшные боли в сердце, 4 раза лежал в кардиоцентре, делали даже ангиографию!!! Итог-нервы!!!!!! Выкачивание денег всеми врачами, непонятки полные. Итог жуткая депрессия и далее как у всех. На счастье попался хороший доктор, все мне объяснила, денег не взяла, и я пошел на поправку с помощью АДов и транков, хотя лечусь уже несколько лет, состояние моё не сравнить с тем какое было. Стало лучше. Бывают конечно и ухудшения, но я не сдаюсь. Прав Админ, без таблеток не подняться, хотя бы на первом этапе. А дальше работа над собой. Я желаю вам скорейшего выздоровления и веры!!!
  Автор: алсу (30 апреля 2014 11:26)
Уважаемый , Клин! Я же не Вам пишу почему Вы мне отвечаете? Мне нужен ответ админа Анатолия.
  Автор: Евгений (30 апреля 2014 11:40)
Автор очевидно сам вполне здоровый человек ...
Надо бы попробовать ему самому сесть на транки, а потом попытаться их бросить.
Хочу предложить несколько другое. Лично испытанное.
Это прежде всего значительные ежедневные физические нагрузки и постоянные водные процедуры.
И никаких .. колес! Терпите и работайте над собой.
Полного выздоровления не обещаю, но то, что станет в разы лучше, могу заверить. Да и еще ... Последнее время многие врачи поняли что транки и прочие для пациента это путь в тупик.
  Автор: admin (30 апреля 2014 19:46)
Дорогая Алсу! ВСД имеет настолько разнообразную симптоматику, что иногда не можешь и подумать о том, что здесь отсутствуют органические заболевания, а всё происходящее с пациентом, вызывается исключительно нарушением в работе нервной системы. Поверьте на слово - Ваш случай не имеет никакой уникальности. Слабость, шаткость походки, головокружение, особенно при вставании - с такими симптомами живёт много людей, но они об этом стараются молчать. Чем больше говорить о том, что тебе плохо и ты ужасно больной, тем хуже ты будешь себя чувствовать. Таким поведением человек сам себя загоняет в круг постоянных болезней. Несмотря ни на что, нужно ощущать себя здоровым, говорить о здоровье и мыслить только о нём. Таков первый путь ухода от ВСД. Второй это таблетки. Лучше совмещать оба пути, но вырываться из этого круга нужно обязательно.
Исцеление от ВСД возможно, только при условии приспособления пациента к такому образу жизни и примирения с этим состоянием. Нужно менять мысли о болезни на мысли о здоровье!
Не обижайтесь на нашего уважаемого подписчика с ником Клин. У него одно желание - помочь и поддержать вас. Он очень умный и добрый человек. Тем более, что он высказывает очень много толковых, проверенных на практике, знаний. Огромное ему за это спасибо.
Евгений, автор статьи употреблял транки в небольших дозах длительное время постоянно, и бросал их. Ваши предложения достойны внимания, но всё зависит от степени нарушений , которые вызваны в организме ВСД. Если вам помогает такое поведение, я очень рад за вас - значит вы нашли свой способ лечения. Удачи вам на этом пути!
  Автор: Клин (4 мая 2014 02:49)
Уважаемая Алсу,а я ещё раз попробую вселить в Вас оптимизм и пожелать удачи!) не уповайте только на советы админа, хотя и за них спасибо Анатолию!...И за опыт.

Админу: насколько верным будет держание дозировки, после ударной недели приёма БДТ на том уровне, что полностью сохраняются последствия передозировки, прежде всего - дневная сонливость и небольшое головокружение. При этом удвоилась энергия, человек занялся физ. тренировками и обливанием?!
...Судя по моему опыту это верный путь... но где здесь употребить борьбу со страхами, психотерапию - их нет вообще, страхов и тревог?!
Я к тому, что может быть, тут уместны будут качели... либо плавно снизить и держать дозировку БДТ?!! Спрашиваю уже не первый раз - но здесь такая дилемма?

А Вам, Алсу, я ещё и ещё раз пожелаю удачи и оптимизма!)

И, кстати, уважаемый админ, тот метод, который вы предлагаете с БДТ, очень напоминает метод Телешевской с амиталом натрия. Какие отличия Вы видите в этих методах всё же?
  Автор: admin (5 мая 2014 20:10)
Никаких качелей! Плавно снижать до такой дозы, которая будет поддерживать нормальное состояние организма. Мозг должен вспомнить и запомнить это состояние как нормальное. Ведь нормальным он начал считать ВСД. Психотерапия как раз и должна проводиться во время медикаментозного спокойствия.
  Автор: Клин (6 мая 2014 02:54)
Спасибо, плавно - так и будет! Знаете ли, у нас горе от ума - есть варианты и в них легко запутаться!
Карнеол, так понимаю, здесь не пример, хотя я с вами вскоре поделюсь своими практическими наблюдениями и насчёт холотропного дыхания и возвратного...пока есть свои вопросы. Благо, что Карнеол так быстро улучшил своё состояние методом Бутейко! Если он, конечно, не держит при этом приём двухразовый гидазепама...
  Автор: Клин (2 июня 2014 17:19)
Здравствуйте,уважаемый Анатолий!
Последнее время сталкиваюсь с такой информацией из довольно авторитетных источников. Если кратко, -долгосрочный приём бензодиазепинов даже не в сильно завышенных от терапевтической дозе, при отмене вызывает, в основном, три вида реакции:
Синдром рикошета, когда все симптомы возвращаются с удвоенной силой - длительность его может быть до 2 недель и возникает он, чаще всего, при резкой отмене.

Синдром зависимости - этот нагляден при физическом привыкании к препарату и длится обычно около 1 месяца, сменяясь затем состоянием неустойчивого равновесия - длящееся до полугода и постепенно сходящее на нет. За все эти полгода состояние то немного улучшается, то ухудшается настолько, что напоминает первые недели отнятия от препарата. Дозировка, в этом случае обычно растёт, но контроль за дозой может и сохраняться, хотя действие бензодиазепина всё равно ослабляется. Что и является одним из основных признаков физической зависимости.

И третье, наркологами и психиатрами это состояние называется, как затяжной абстинентный синдром. По их мнению, он может возникать, опять же не обязательно, при выраженном превышении дозировки бензодиазепина. И не у всех, а лишь у 10-15%! Длительность его до года, а в некоторых случаях, до 1,5-3!!! лет... При этом ни в одном источнике это не связывают с параллельно протекающим Вегетоневрозом или ВСД. Всё сводится к такой вот чувствительности к препарату, длительной интоксикации им, сменившемуся гомеостазу вегетативной нервной системы и т.п.

Разумеется, советуют отменять препарат постепенно, плавно снижая дозировку, при необходимости, растягивая этот процесс до 6 месяцев.

Но возникает вопрос: - А не являются ли вот эти 10-15% людей самыми что ни есть ВСДэшниками?! И такой длительный период нарушений, а по симптомам это всё тоже ВСД, не столько степень интоксикации или особой чувствительности к БДТ, а результат возврата Вегетоневроза, часто в усиленной форме?!

Можно ли уверенно говорить, что настоящий синдром отмены длится месяц-полтора, а всё, что происходит потом это ВСД?!


Тем-более, что особо подчёркивается, что зачастую одно состояние может переходить в другое...


Учитывая Ваш опыт и Ваши познания, можете ли вы наиболее верно определить, какие основные симптомы различают возврат и обострение ВСД после отмены препарата, а где это действительно результат физической зависимости? Потому что постоянно возникает невероятная путаница и, скажем, критерий мол месяц это синдром отмены, а всё, что дальше это уже ВСД... Или, если не растёт дозировка, значит нет физ.зависимости... - зачастую выводят пациента на ложный путь. Хоть я и понимаю, что отделить одно от другого трудно и следует рассматривать каждый конкретный случай отдельно, да и одно может накладываться на другое... Но всё же?!
  Автор: Клин (4 июня 2014 14:03)
Админ:
От себя сразу добавлю, что гриппоподобное состояние, ломота в суставах, тошнота, головная боль, сильный тремор - иногда доходящий до судорог, депрессия, заложенность носа и отёчность горла - с давних времён принято считать именно физическими нарушениями, сбоем гомеостаза, нарушенным обменом нейромедиаторов, увеличением либо истощением определённых рецепторных популяций.

Допустим,некоторые из этих симптомов проходят спустя месяц прекращения употребления БДТ. Тогда, всё что дальше - это уже ВСД?! Но если дальнейшее и прогрессирующее порой ухудшение состояния - результат именно зависимости от препарата, тогда, получается затянутый и постепенный отказ от бензодиазепина, хоть и щадящий, но не оправдан - т.к. именно бензодиазепины и есть причиной, приведшей к такому состоянию. Очень сложный, но очень важный момент!

...Меня не покидает ощущение, что и у синдрома отмены у лиц, попавших в физ.зависимость и для обычного типичного ВСД - один и тот же механизм, одна и та же причина нарушений - сдвиг в гомеостазе и нарушенная отрицательная обратная связь...
  Автор: admin (4 июня 2014 19:50)
Уважаемый Клин, нет однозначного ответа на заданный Вами вопрос. При этом нужно учитывать множество различных факторов.
Например, с какой целью человек начал приём бензодиазепинов? Если для "кайфа", тогда синдром рикошета не может присутствовать в принципе, после резкой отмены препарата. Если же для лечения ВСД в минимальных терапевтических дозах, тогда никакой физической зависимости не может быть.
Вы правы - всё очень индивидуально.
Но синдром отмены у пациентов с физической зависимостью от БДТ, и пациентов с ВСД имеют разные механизмы. У первых гомеостаз нарушен из-за приёма БДТ, а у вторых - из-за функциональных нарушений произошедших в результате пережитого сильного стресса и возникшего страха смерти.
  Автор: Клин (6 июня 2014 01:20)
Да, совершенно верно! Но, скажем, прекращение злоупотребления психоактивными препаратами и последующая тяжёлая абстиненция и есть тяжёлый стресс! И он же может вызвать самое банальное ВСД.
Скажем так, основным критерием в данных разнообразных путях, приведших к ВСД, является то, что по истечении длительного времени, симптомы ВСД не уходят, а могут усиливаться и держаться более года. Применение здесь длительно БДТ в стабильной, не растущей и эффективной дозировке и есть основанием полагать, что это именно ВСД, а не затяжной абстинентный синдром! Резонно?

Сбивают здесь наркологи, заявляя, что если человек злоупотреблял, например, алкоголем или барбитуратами, имеющими сходное воздействие на рецепторы ГАМК, то ему противопоказано длительное лечение бензодиазепинами, даже если их дозировка не растёт и помогает. А у меня есть несколько таких живых наглядных примеров! То, что у такого человека может попутно развиться ВСД во внимание не берётся...

Только сразу оговорюсь, при детальной беседе с такими вот злоупотребляющими и бросившими, на поверхность почти всегда выходит тот факт, что у них и до злоупотребления уже были признаки и симптомы ВСД, часто в сглаженной форме!

Обычных злоупотребляющих, но прекративших, не осложнённых ВСД, людей я не имею ввиду. У них ломка проходит от месяца до полугода максимум.

То есть, именно длительное сохранение симптомов ВСД, часто их усиление, после прекращения злоупотребления и стабильно нерастущая дозировка БДТ в ремиссии, и есть основными показателями того, что у данного человека ВСД, на ваш взгляд?! Кстати, именно эта категория пациентов наиболее легко переходит на такой режим...обычные наркоманы начинают испытывать неодолимое влечение уже спустя несколько времени, после прекращения злоупотребления, пройдя ломку и стадию неустойчивого равновесия, быстро дают срывы.

Если совсем обобщить, дозировка БДТ в ремиссии не растёт, даёт эффект это значит, что причиной здесь есть ВСД! Значит предшествующее злоупотребление здесь не причина, а следствие изначального ВСД?!

Поверьте, так долго мусолю эту тему потому, что с данной категорией ВСД-эшников довольно тяжело разобраться. А наркологи зачастую действуют по протоколу, по шаблону и стараются перестраховаться только там, где дело касается их специализации.
Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив